+7915351-01-05
m_p_i@mail.ru, Москва, Россия
Без выходных, до 23:00

 

Новости
06.05.2017
06.05.2017

* 5 апреля 2017 г. премьера в Государственном академическом русском театре драмы имени М.Горького. Постановшик - Сергей Потапов. (Астана. Казахстан) 

 

22.03.2017
22.03.2017

 "ЗАЯЦ и ВОЛКшество" в Русском даматическрм тетаре (г.Элиста) 2017

"МАМАКЛАВА" в САРАТОВЕ. 2012 г.

"МАМАКЛАВА" в САРАТОВЕ. 2012 г.
Комментарии
30.05.2013 в 00:00
morozov-pavel:Re: "МАМАКЛАВА" в САРАТОВЕ. 2012 г.30.05.2013 в 00:00
30.05.2013 в 00:00
Смешно о важном. (О премьере спектакля "МамаКлава" по пьесе П.Морозова)

Саратовский театр русской комедии начал свой 15-й сезон сразу двумя премьерами. Одна из них — «МАМАКЛАВА» по пьесе П. Морозова (режиссер Олег Загуменнов) — была показана на закрытии прошлого сезона, ею же открылся и сезон новый. Жанр этого спектакля определен автором как сексцентрическая комедия. Но ни сексом, ни эксцентрикой ни постановщик, ни актеры не ограничились. На сцене — и легкая пародия на театр абсурда, и откровенная буффонада. Чувствуется и то, что автор пьесы — актер, поэтому и сюжет, и герои предоставляют режиссеру и актерам огромную свободу самовыражения для реализации и сценического воплощения самых невероятных ситуаций.

Судите сами — в одно прекрасное и, на первый взгляд, совершенно обычное утро Никита (А. Степанов) и Нина (Л. Раенко), по словам самого автора, очень давние супруги, собираются на пикник с друзьями, такой же семейной парой. Но неожиданно в их уютной квартире начинает твориться черт знает что.

Из старинных часов, когда-то подаренных дедушкой любимому внуку, вдруг появляются женщины, одна другой соблазнительнее, в более чем пикантных нарядах и начинают более чем откровенно демонстрировать свою привлекательность. Они кружат по комнате, кормят рыбок, делают гимнастику. Потом оказывается, что появляться и исчезать они могут практически отовсюду — для этих целей им годятся и шкаф, и открытое окно.

Героини эротических фантазий пугают, манят и увлекают. Постепенно в этот хоровод, в котором смешались сон и явь, попадают и друзья главных героев. И во всем этом сюрреалистическом карнавале очень легко закружиться и потерять голову.

Что, собственно, и происходит с другом главного героя Максом (А. Кашинский). Он знает толк в радостях жизни, а потому с удовольствием и легкостью меняет доставшую своим нытьем жену (Ю. Лазареву) на ее очаровательного и раскрепощенного двойника. Неважно, что это всего лишь зыбкий мираж, важно, что это — здесь и сейчас, когда еще придет время остановиться и подумать о последствиях.

Каждая хорошая комедия оставляет терпкое послевкусие — горечи («Над чем смеетесь?») или облегчения от того, что опасный поворот пройден и выбор герои, которые симпатичны, сделали правильный. Так и здесь — виртуальные соблазны подталкивают к измене и предательству, которые тем легче совершать, чем притягательней фантазия.

Оскар Уайльд когда-то написал, что самые тяжкие грехи мы совершаем в собственных мыслях. Запретить себе думать невозможно, грезить — тем более. Главное — не искать себе оправдания, которое слаще греха, и ценить тех, кто рядом. Об этом говорит и одна из героинь пьесы, чье имя, попав в название пьесы, стало почти нарицательным. Несуразная молочница мама Клава из самых давних детских воспоминаний Никиты, когда деревья были большими, а люди добрыми, нелепо вываливающаяся в окно, старательно чистящая в ванной пропеллер (которым снабжена, а почему бы, собственно, и нет?) — именно она восклицает о главном, о том, про что спектакль: «Почему вы боитесь любить друг друга?»

Филологический треп героев, а несомненная литературность пьесы, в которой диалоги главных героев — чистый постмодернизм, не скрывает основного — боязни остаться одному в этом страшном мире, в котором фантазии и реальность сплетены настолько тесно, что становится страшно от зыбкости окружающего мира.

Самый эксцентричный персонаж мама Клава разрывает условные рамки комедии положений и напоминает героям о самом важном — о том, что любовь не терпит эрзац-отношений, а семья только тогда настоящая, когда в ней есть дети...

-------

Источник: http://www.reporter-smi.ru/14217.html
Газета «Репортер» №44(1025) от 7 ноября 2012 г.
МОРАЛЬНАЯ ЭРОТИКА. (другой взгляд на премьеру комедии "МамаКлава" в Саратове.

В минувшую субботу Театр русской комедии, завершая сезон, представил саратовцам новый спектакль «МАМАКЛАВА» (постановка – Олега Загуменнова, сценография, костюмы – Юрия Наместникова) по пьесе украинского актера и режиссера Павла Морозова. Пьеса написанная в манере легкой пародии на театр абсурда, насыщена околоэротическим юмором, рассматривает мир виртуальных измен и его небезопасность.

Итак, перед нами супружеская пара, прожившая, видимо, не один десяток лет вместе со всеми вытекающими из этого последствиями. В одно прекрасное или не очень утро, когда Никита (Андрей Степанов) и его жена Нина (Лидия Раенко) собираются с друзьями на природу, из старых дедушкиных часов (подарок любимому внуку) вдруг выходят то секретарша Никиты (Людмила Сластных), то жена лучшего друга Макса Люся (Юлия Лазарева), вернее, ее «улучшенный» вариант. Девицы в пеньюарчиках подобающего цвета (красном и черном) прохаживаются по импровизированному подиуму и исчезают в платяном шкафу.

Хорошо бы, только они были фантазиями Никиты, но из детских воспоминаний материализуется молочница мама Клава (Ольга Нусс) – дамочка весьма пышных форм в черном комбидресе, выходящая через окно словно Карлсон. В довершение ко всему в разгар семейного скандала, грозящего перерасти в настоящий развод, из дедушкиных часов выходит массажист… в плавках. Сами понимаете: объяснить появление женщин Никита еще как-то возможет, но мужчина… в его фантазиях – это уже слишком!

Такова нехитрая фабула спектакля, основную мысль которого явно педалирует мама Клава: «Вы же подохнете без любви и ласки! Люди сошли с ума, они не хотят большой и чистой любви! Мир очерствел от одиночества. Никто никому не нужен. Никто». Ей же вторит Нина: «Нежность и доброта, покорность и понимание, теплота и отзывчивость, хрупкость и податливость, мягкость и непредсказуемость, чистота, уют, вкусная еда и, наконец, целый океан любви, предназначенный одному тебе – все это, Никита, женщина! … По земле, усеянной грязной посудой, бродят небритые мужские особи с годами не стираном белье и в носках, превратившихся в армейские сапоги. Они дымят гнусными сигаретами, сплевывают друг другу под ноги и изрыгают невыносимые ругательства. … Вот что такое мир без женщин!».

И чем же оправдывает свои «фантазийные измены» Никита? Всего лишь банальными мужскими инстинктами: «Если мужчина, пусть даже женатый, видит идущую ему наперерез самку в виде подпрыгивающей груди и вращающегося зада, в нем мгновенно просыпается древний могучий зов предков, который требует любой ценой догнать, догнать и продолжить жизнь на Земле! И вот, когда мужчина всем своим существом устремляется к объекту своего желания и почти настигает его, именно в этот момент на его голову обрушивается, как ушат холодной воды, голос любимой, в общем-то, жены: «Дорогой, не забудь купить туалетную бумагу!» Какие сны будут сниться такому мужчине? Кого он будет видеть в своих снах – свою жену? Туалетную бумагу?».

Идея изобразить пародию на театр абсурда, которую преследовал автор, весьма сомнительна. Ситуация, скорее, фантасмогорична, сюрреалистична... и более похожа на пародию на современные супружеские отношения. Хотя кого сейчас этим удивишь: телемыло зашкаливает от подобных сюжетов, которые при ближайшем рассмотрении не менее комичны. Что абсурдного в «волшебных» часах, воплощающих в реальность фантазии из сновидений? Помниться, подобное уже было, не у Кэрролла ли? До «Алисы…», правда, не дотягивает, но все же… О Карлсоне мы уже упоминали, пожалуй, забыли еще «День сурка» (повторение утра и «исправление» Никиты).

По сути, мы увидели не комедию абсурда и даже не пародию на нее, а моралистическую историю с элементами комедии. Возможно, не хватило гротескности, эпатажа в костюмах или гриме «материализовавшихся» персонажей, раскованности, не говоря уж об эротизме в пластике секретарши и Люси номер два (зря, что ли, назвали «МАМАКЛАВУ» сексцентрической комедией?). Наоборот – все было чинно и благородно; пожалуй, лишь мама Клава получилась самой яркой и запоминающейся. Временами действие на сцене выглядело слегка затянутым. Создалось впечатление, что артисты не смогли выйти за рамки привычной, устоявшейся манеры игры – устроить настоящую эксцентрику на сцене. А жаль.

Лана СОКОЛОВА. Газета "Богатей". Статья из № 22 (624) от 28.06.2012

----------
Ссылка на статью: http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&;art_id=3&article=28062012004833&oldnumber=624
Добавить комментарий
Введите код с картинки